С какой периодичностью проходят техосмотр легковые автомобили

Законодательство об автостраховании неоднократно редактировалось, в том числе корректировался перечень обязательных документов для оформления автогражданки. Проходить техосмотр необязательно для легковых автомобилей, используемых в личных целях, выпущенных не более 4-х лет назад.

Что представляет собой диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это документ, отображающий прохождение автомобилем технического осмотра. Он подтверждает, что машина технически исправна и пригодна для движения по российским автодорогам. Его выдают по результатам прохождения ТО в одном из аккредитованных пунктов ТО (ПТО).

В 2022 г. ДК оформляются только в электронном виде. Соответствующие сведения консолидируются в информационной базе ЕАИСТО. То есть получить бумажный техосмотр на автомобиль в стандартном варианте не получится.

Для чего требуется диагностическая карта

С 30.12.2021 г. прохождение ТО для легковушек и мототранспорта, принадлежащих физлицам, добровольное в соответствии с п. 7–9 ст. 15 №170-ФЗ. Это относится к личным легковым автомобилям и мотоциклам. Их собственникам не надо получать ДК, во всяком случае для эксплуатации транспорта в России. Однако они могут проходить ТО на добровольной основе.

Соответствующая обязанность осталась у владельцев легковых авто или мотоциклов старше 4 лет при:

  1. Постановке на учет.
  2. Регистрационных процедурах, опосредованных сменой автовладельца.
  3. Регистрации конструкционных изменений.

ТО остался обязательным для такси, коммерческого, грузового транспорта, автобусов.

Также наличие актуальной ДК необходимо для выезда за пределы РФ, с высоким вероятности в таможенном пункте зарубежного государства ее запросят.

Порядок прохождения техосмотра

С 1.09.2022 г. действует ПП РФ № 306 от 9.03.2022 г., по которому в процедуру ТО внесены изменения, уменьшившие количество системных проверок с 82 до 55.

Урезаны такие параметры диагностирования:

  1. Коррозия частей тормозной системы.
  2. Повреждения тормозных трубопроводов.
  3. Места установки регистрационного госзнака.
  4. Шумовой уровень выпускной системы. Отменена необходимость измерения автомобильного шума.
  5. Течь масла и прочих жидкостей из мотора, мостов, трансмиссии, аккумулятора.
  6. Аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель.
  7. Способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло.
  8. Функционирование противоугонного устройства.
  9. Остаточная глубина протектора.

Введены и новые пункты проверки. С 1.09.2022 г. при диагностике двигателя проверяют «воздушный подсос» (герметичность впускного коллектора) и протечку выхлопных газов вне «выпускной системы» (в том числе коллектора, нейтрализатора, глушителя).

Как подготовится к техосмотру

Перед прохождением ТО стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. На наличие автотюнинга и незафиксированных конструктивных изменений техэксперты все так же обращают внимание, поэтому перед ТО рекомендуют возвратить комплектацию и внешний вид авто к первоначальному состоянию.
  2. Возрастную машину лучше подготовить к осмотру. Имеющиеся неполадки устраняют, а не маскируют.
  3. До поездки на контрольный ТО можно обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки авто.

Как проходит техосмотр

В ходе ТО исследуются на техническую исправность:

  1. Состояние кузова.
  2. Тормозная система.
  3. Рулевые механизмы.
  4. Оптика.
  5. Стеклоочиститель.
  6. Колеса.
  7. Двигатель.
  8. Остекление и зеркала.
  9. Фиксаторы, замки.

Технический нюанс прохождения: надо сфотографировать машину в пункте осмотра (на въезде и выезде с геолокацией) и зарегистрировать фото в ЕАИСТО. На фотографии фиксируют время и место проведения ТО. Первый фотоснимок делают после въезда авто на первый пост, второй — по итогу процедуры перед заключительным формированием ДК. В кадр должна попасть диагностируемая машина таким образом, чтобы она отождествлялась и считывались номера.

По итогу в ЕИАСТО вносится запись технической исправности авто о успешно пройденном ТО или автовладельцу указывают на наличие выявленных неисправностей. В этом случае придется их устранить и пройти ТО заново.

Сколько стоит получить диагностическую карту для ОСАГО — зависит от региона. Каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает ценовые планки на такие услуги. Расценки варьируются в среднем от 500 до 2 000 рублей.

Что выдают после прохождения техосмотра

В 2022 г., как уже было указано, ранее выданные сведения о пройденных ТО заносят непосредственно в ЕАИСТО в онлайн-режиме. На руки автовладелец ничего не получает.

Доступ к ЕАИСТО имеют автовладельцы, страховщики и правоохранительные органы. По заявлению владельца можно получить диагностическую карту, оформленную в электронном виде, на руки в бумажном варианте. Сделать диагностическую карту на автомобиль можно в любом аккредитованном ПТО.

Период действия технической карты для ОСАГО

Важно! Сразу стоит отметить: в 2022 г. ДК исключена из перечня обязательных документов при заключения договора автострахования. То есть сейчас нет необходимости пройти техосмотр для осаго.

Действие ТО зависит от категории ТС и его возраста:

  • 2 года для легковушек старше 4 лет, но моложе 10 лет.
  • 1 год, если легковушки старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет.
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков старше 5 лет.

Следовательно, первый техосмотр на новый автомобиль проводят в соответствии с указанной возрастной диаграммой не ранее чем по истечении 4 лет с момента изготовления авто, а не после покупки. Кроме того, этот перечень показывает, когда надо проходить техосмотр в обязательном порядке. Когда же возникает желание проходить техосмотр автомобиля добровольно, то никаких сроков не существует. Это допустимо сделать в любое время.

Как проверяют действительность диагностической карты для ОСАГО

Подлинность ДК проверяют по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД, посредством поиска сведений о ТО для ТС по одному из реквизитов: регистрационный госзнак автомобиля, VIN-номер, нумерация кузова, рамы или самой ДК. То есть, если нужно пройти пройти технический осмотр для легкового автомобиля, то сразу же по его окончании можно ознакомиться с результатами диагностирования в онлайн-формате.

Периодичность прохождения технического осмотра автомобиля

ТО проводят по графику, в зависимости от типа ТС и его целевого предназначения. Сегодня периодичность прохождения ТО по транспортным классификациям представлена так:

Периодичность прохождения ТО

Санкция за отсутствие технического осмотра

С 1.03.2022 г. штраф за езду без ДК, подтверждающей своевременное прохождение ТО — 2 000 рублей — ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП. Фиксируют такие правонарушения ежесуточно, помимо работников ГИБДД, камеры, работающие в автоматическом формате. Когда речь идет о юрлицах, то по ч. 1 ст. 12.31 КоАП штрафы за допуск на линию автотранспорта, не прошедшего ТО, влечет штрафование должностного лица, ответственного за техсостояние и эксплуатацию ТС, на сумму 500 рублей; юрлиц — на 50 000 рублей.

Эти санкции сегодня относятся к таким транспортным разновидностям:

  1. Коммерческим ТС (такси, автобусам, грузовикам).
  2. Автотранспорту, принадлежащему юрлицам.
  3. Личному автотранспорту, используемому в рабочих поездках.
  4. Личному автотранспорту при перерегистрации авто, если его возраст свыше 4 лет.
  5. При внесении конструкционных изменений в машины (к примеру, после автотюнинга).

Согласно практике, при обнаружении отсутствия ДК в пакете документации для регистрационных операций отказывают в регистрации, а штрафуют редко.

Кроме того, при остановке для проверки документации, если сотрудник ГИБДД засомневается в исправности ТС, он вправе, при наличии необходимых средств диагностирования, исследовать машину, и при выявлении неисправности запретить ее эксплуатировать, пока выявленный дефект не устранят. Присутствие же не просроченной ДК поможет избежать подобных процедур.
Что касается ответственности в рамках автострахования, то получать диагностическую карту для получения ОСАГО нет необходимости, следовательно и наказать за отсутствие ДК при страховании не могут.

Несмотря на то, что ТО в отдельных ситуациях стал необязательным, это не освобождает автовладельцев от ответственности и обязательств поддерживать автотранспорт в исправном техническом состоянии. По п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан до выезда проверить и по ходу движения обеспечивать исправное техническое состояние ТС. Поэтому рекомендовано своевременно обращаться в технические центры для диагностики и ремонта машины.

Резюме:
  1. ТО обязательно периодически проходят грузовики, автобусы, такси и прочий коммерческий транспорт.
  2. В 2022 г. отменено обязательство проходить ТО для легкового и мототранспорта личного пользования.
  3. В 2022 г. нет законодательно установленного обязательства проходить ТО для оформления ОСАГО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РСА ОСАГО КБМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: