Как получить направление на ремонт по ОСАГО

При оформлении автогражданки страхователь может рассчитывать на получение возмещения, полученного в результате страхового случая вреда имуществу, а также жизни и здоровью участников дорожного движения. Компенсация нанесенного транспортному средству ущерба в рамках страхования гражданской ответственности может быть проведена в натуральной или денежной форме.

Кто определяет способ возмещения

В ФЗ №49-ФЗ от 28 марта 2017г. об изменениях в сфере страхования ответственности собственников транспортных средств определен приоритетный способ возмещения — направление на ремонт авто по ОСАГО. Рассчитывать на получение денежного возмещения можно в случаях, в которых восстановление машины в автосервисе невозможно по причине отсутствия деталей, неудобного расположения СТО, размера ущерба, превышающего максимально возможной суммы, предусмотренной законом.

Способ компенсации определяет страховая компания. Она может учесть пожелания страхователя, однако после принятия окончательного решения о предоставлении направления на ремонт машины после ДТП по ОСАГО или денежного возмещения, оно не подлежит оспариванию.

В чем преимущества ремонта по ОСАГО

Из плюсов выдачи направления для получения услуг СТОА в страховании ОСАГО можно отметить экономию времени на поиски качественного сервиса ремонтной мастерской. Страховщик сотрудничает только с теми станциями технического обслуживания автомобилей, которые соответствуют всем требованиям нормативных актов. Поэтому страхователь может не беспокоиться о качестве выполненной мастерами работ.

Даже если в них будут выявлены недостатки, можно рассчитывать на поддержку со стороны страховой компании, которая обяжет СТО их исправить. Поскольку каждый страховщик заботится о своей репутации, то в его интересах проверять партнеров перед аккредитацией и в процессе сотрудничества.

К плюсам можно также отнести перенесение всех забот по покупке подлежащих замене запчастей на автосервис. При этом страхователь может осуществлять ремонт у дилера по ОСАГО.

Какие документы нужно взять на СТО для ремонта авто по направлению

Получив направление ремонтировать машину в автосервисе, нужно доставить в него машину. С собой нужно иметь документы, обосновывающие обращение за услугой:

  • само направление;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • паспорт ТС;
  • личный паспорт владельца авто.

Может ли страхователь самостоятельно выбрать автосервис для ремонта авто

После получения направления на ремонт по ОСАГО, страхователь может выбрать СТО из списка аккредитованных страховщиком компаний. Их деятельность ведется в соответствии с полученными разрешениями, а все работы по восстановлению автомобиля проводятся с учетом требований нормативных актов. В автосервисах–партнерах страховых компаний специализированное оборудование и квалифицированный персонал.

Компенсация возмещения убытков по ДТП выдачей направления на ремонт выгодна жителям крупных мегаполисов. Они могут выбирать подходящее СТО из множества предложений. У водителей, проживающих в небольших городах, выбор ограничен.

Страховая компания не вправе навязывать своим клиентам, в какой автосервис им лучше обратиться. Однако если СТОА не выбрана в ОСАГО, то в оказании услуг по восстановлению транспортного средства собственнику транспортного средства будет отказано.

В рамках возмещения убытков, связанных с повреждением недавно приобретенного автомобиля, на который еще распространяются гарантийные обязательства, страхователь получает направление на ремонт, с которым можно обратиться к официальному дилеру. Страховая компания не будет против такого решения своего клиента, поскольку у нее заключены договора на сотрудничество со всеми дилерскими компаниями. Они предоставят качественный сервис, соответствующий особенностям модели транспортного средства. При этом страховщик сведет к минимуму свои финансовые затраты на выплату компенсации.

Сроки и гарантия восстановительного ремонта по ОСАГО

По направлению от страховой компании мастера СТО обязаны отремонтировать машину в срок до месяца. При этом страхователю предоставляется гарантия на качество работы. Ее сроки определены в ФЗ №40 от 25 апреля 2002 г., регламентирующем вопросы страхования по программе ОСАГО.

Сроки ремонта

Если внутренними правилами автосервиса гарантийный срок превышает нормативные значения, то эта информация отображается в акте приема-передачи восстановленного после аварии транспортного средства. Однако на практике гарантия устанавливается на период, который определен законом.

Действия при некачественном ремонте

Права страхователей на качественный ремонт регламентированы в Положении Банка РФ от 19.09.14г. № 431-П, охватывающем некоторые вопросы правил страхования по программе ОСАГО. В этом законе определено, что при возмещении по аварии выдачей направления в автосервис, ответственность за результат работы его мастеров возлагается на страховую компанию. Это объясняется тем, что с ней оформлен договор, условия которого должны соблюдаться в полном объеме.

Направляя своего клиента на СТО, она оплачивает все ее услуги и таким образом выполняет свои обязательства. Если в машине был зафиксирован сильный износ деталей, то страхователю придется произвести доплату их стоимости.

Автосервис не вправе принимать финансовые решения и поэтому не может выступать ответчиком по спору. Если после выполненного ремонта на СТО на протяжении гарантийного срока были выявлены несоответствия качества, то нужно оформлять претензию на имя страховой компании. Ее образец можно найти в интернете.

В претензию нужно включить информацию:

  • об адресате и заявителе;
  • название документа «Претензия по гарантийному ремонту по ОСАГО»;
  • сущность претензии — дата проведения ремонта, данные документов подтверждающих этот факт, перечень выявленных недостатков;
  • требование устранить выявленные недостатки;
  • подпись и дата заявителя.

Досудебная претензия к страховой

Оформленная по всем правилам претензия подается страховщику лично заявителем в отделении. Альтернативный вариант — отправка по почте с уведомлением.

После рассмотрения обращения, со страхователем на протяжении 5 дней созвонятся и назначат дату совместного осмотра машины представителями страховщика и автосервиса. Его цель — удостоверение актуальности обращения и подтверждение факта некачественно выполненной работы. Состояние машины также оценивается после повторно проведенного ремонта в такой же срок осмотра автомобиля как после ДТП страховой компанией ОСАГО.

По итогам осмотра страховой компанией принимается решение выдать новое направление на ремонт или выплатить денежную компенсацию в случае, если проблема не может быть оперативно устранена силами СТО. В выполнении требования могут и отказать, если участники осмотра определят, что обращение необоснованно. В праве страхователя в таком случае добиваться своих прав в судебных инстанциях. Для этого придется составлять судебный иск, собрать доказательную базу документов и обратиться в суд для инициирования открытия делопроизводства.

Получение денежной выплаты

Получить деньги в рамках компенсации нанесенного машине вреда можно в ситуациях:

  • полной гибели автомобиля;
  • размера ущерба, превышающего максимальные лимитные значения выплат;
  • смерти пострадавшего или получение им инвалидности;
  • расположение станции технического обслуживания на расстоянии, превышающем 50 км от места стоянки поврежденного авто;
  • вины обоих водителей в ДТП, в результате чего общая страховая выплата делится пополам или в соответствии со степенью вины;
  • переоборудования машины под человека с ограниченными возможностями со статусом инвалида;
  • наличие в страховом договоре пункта, информационное содержимое которого указывает на право получить деньги в счет компенсации, что случается редко.

Возмещение в денежной форме возможно по соглашению со страховой компанией. Для этого страхователю при подаче заявления на компенсацию, в разделе приоритетного способа выплаты следует указать денежный. В любом случае решение принимает страховщик. При этом оно не может быть оспорено претендующим на выплату водителем.

Сколько действует направление на ремонт ОСАГО

Сроки, в которые нужно вложиться с обращением на СТО, по направлению на ремонт автомобиля по ОСАГО не регламентированы законодательством. Однако их определяет страховая компания внутренними правилами. Обычно они соответствуют 7-20 дней. Если страхователь не уложился в этот период, то ему придется обращаться к страховщику для обновления направления. Представители организации обязаны выдать новый документ, поскольку отказ в просьбе клиента может расцениваться как невыполнение обязательств по договору, что оспаривается в судебных инстанциях.

Установленный страховой компанией срок действия направления указывается в его содержимом. Если эта информация не отображается в документе, то водитель не ограничивается во времени обращения на СТО для ремонта машины по ОСАГО. Однако лучше не злоупотреблять своими правами и не затягивать с обращением в автосервис.

Резюме:
  1. Возмещение убытков по ДТП в рамках автогражданки осуществляется в форматах выдачи направления на ремонт по ОСАГО или денежных средств в размере его оценочной стоимости.
  2. Выбор способа возмещения — в компетенции страховщика и не может быть оспорен страхователем.
  3. На ремонт авто после ДТП по ОСАГО предоставляются гарантии на срок, зависящий от вида выполненных работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РСА ОСАГО КБМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: