3 способа восстановить скидку на ОСАГО в РСА

С 2013 г. заработала Автоматизированная информационная система (АИС), созданная для Российского союза автостраховщиков (РСА). В базе данных собраны сведения о страхователях ОСАГО. С 2014 г. страховые компании начали активно использовать историю аварийности/безаварийности водителей (КБМ). Это помогает агентам продавать полисы со скидкой или наценкой. Но иногда личный рейтинг водителя отражается некорректно. Если страховщик отказывает в его пересмотре, то РСА предлагает использовать официальный сайт для восстановления КБМ. Если Союз автостраховщиков не сможет помочь, то у вас остается шанс добиться справедливости в Центробанке. В иных случаях можно обратиться в коммерческий сервис КБМка. Здесь за 530 руб. обещают вернуть рейтинг безаварийности.

Причины снижения КБМ

Для тех, кто не знает, поясним: КБМ (коэффициент бонус-малус) — рейтинг безаварийности водителя. Чем меньше число совершенных ДТП, тем ниже величина КБМ. Диапазон коэффициента от 0,50 до 2,45. Всего существует 15 классов водителя, и к каждому из них привязана своя величина рейтинга бонус-малус.

Класс водителяКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 выплаты и более
М2,450МMMM
02,41MMMM
11,552MMMM
21,431MMM
3141MMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Примеры расчета ОСАГО с минимальным и максимальным коэффициентом:

  • 10 000 × 0,5 = 5000 руб.
  • 10 000 × 2,45 = 24 500 руб.

Как видно из примеров, стоимость одного и того же полиса может отличаться в 5 раз. Поэтому водители считают КБМ одним из важнейших элементов при оформлении страховки. Как следствие, берегут его и следят за текущим значением. Но иногда система показывает совсем не те данные, которые мы хотели бы видеть. Например, было 0,5, а стало 1. То есть рейтинг обнулился. В такой ситуации рекомендуется незамедлительно выяснить причину сдвига. Как правило, это следствие:

  1. Замены водительского удостоверения.
  2. Технической ошибки.
  3. Смены фамилии.

Будет несправедливо покупать ОСАГО без скидки, в то время как на протяжении многих лет вам оформляли договор с дисконтом 50 %. В такой ситуации необходимо срочно заняться восстановлением КБМ. А затем требовать перерасчета и возврата излишне уплаченных денег.

Как восстановить правильное значение КБМ

Существует 3 способа, благодаря которым можно восстановить КБМ в базе РСА абсолютно бесплатно. Для этого вам необходимо обратиться с заявлением в следующие организации, в строгой последовательности:

  1. Страховая компания.
  2. Российский союз автостраховщиков.
  3. Центральный Банк Российской Федерации.

В заявлении следует просить исправить КБМ в базе РСА. После чего настаивать на перерасчете цены оформленного договора без скидки.

Обращение в страховую компанию

Первая инстанция — это ваша страховая компания, с которой у вас заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности. Только СК имеют право вносить изменения в АИС. Для восстановления КБМ в базе РСА посетите ближайшее отделение страховщика. Здесь вам помогут составить заявление в 2 экземплярах со следующим содержанием:

  1. ФИО.
  2. Адрес регистрации.
  3. Контактный телефон.
  4. Изложить суть: когда вы заметили применение некорректного водительского класса, и какой коэффициент бонус-малус был у вас прежде.
  5. Просьбой внести в АИС корректный КБМ, сделать перерасчет и вернуть излишне уплаченную сумму страховой премии.

К заявлению необходимо приложить копии:

  1. Полиса ОСАГО.
  2. Водительского удостоверения.
  3. Прежних договоров автострахования с корректным КБМ.

Если вы живете далеко, то в таком случае можете использовать для отправки документов через e-mail или Почту РФ. В последнем случае отправьте корреспонденцию заказным письмом с описью документов и уведомлением о вручении.

Обращение в РСА

Миссия РСА — защита прав автовладельцев и страховых компаний. По сути это надзорный орган, без федерального статуса. Работает в связке с Центробанком. Поэтому, если страховщик откажет в пересмотре КБМ, то жалуйтесь в Союз автостраховщиков. Жителям Москвы можно посетить головной офис по адресу: ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. Для остальных граждан РФ работают представители Союза автостраховщиков в 7 федеральных округах (включая Крым).

Кроме личного визита, подать заявление в РСА на восстановление КБМ можно на официальном сайте или Почтой РФ. Но при одном из двух условий:

  1. Страховая компания разорилась.
  2. У вас на руках письменный отказ СК восстановить КБМ.

Чтобы использовать для обращения официальный сайт РСА, откройте в шапке раздел «Электронная приемная». Нажмите кнопку «Обратная связь». Заполните форму, прикрепите файлы с документами, пройдите капча-код и нажмите «Отправить».

 

Форма Обратной связи

Скачать жалобу в РСА по КБМ можно здесь «Заявление на восстановление КБМ»

Ждите ответа 3–5 дней. Возможно, специалист ассоциации попросит дослать недостающие документы на e-mail: request@autoins.ru. Рассмотрение заявления длится 30 дней. При отдельных обстоятельствах — до 60 дней. Если будет принято положительное решение, то РСА обяжет страховщика внести изменения в базу АИС. В случае отказа вы получите уведомление об отклонении заявки.

Обращение в Центробанк

Последняя инстанция, которая способна удовлетворить ваше ходатайство о возврате личного рейтинга безаварийности в прежнее значение — Банк России. Обратиться можно лично, через Интернет или с помощью Почты РФ. Для удаленной подачи заявления:

  1. Зайдите на официальный сайт Центробанка — cbr.ru.
  2. Кликните слева выпадающее меню.
  3. Найдите блок «Сервисы»
  4. Нажмите раздел «Интернет приемная».
  5. Откройте пункт «Отправить сообщение в электронном виде».
  6. Нажмите «Подать жалобу».
  7. Выберите «Страховые организации».
  8. Кликните «Неверное применение КБМ…»
  9. Заполните форму и следуйте инструкции сервиса.

Ожидайте ответа на электронную почту. В случае положительного решения ЦБ обяжет СК восстановить ваш КБМ до прежнего значения.

 

Форма жалобы в ЦБ

Какие документы потребуются

Для рассмотрения заявления вам необходимо приложить к нему копии:

  1. Полиса ОСАГО.
  2. Водительского удостоверения.
  3. Прежних договоров автострахования.

В отдельных случаях у вас могут дополнительно запросить копию гражданского паспорта и квитанции об оплате страховой премии.

Образец жалобы в РСА нового образца

Образец жалобы в РСА

 

Сроки рассмотрения жалобы

Период рассмотрения заявления на пересмотр рейтинга «бонус-малус» страховыми компаниями — 10 дней. Сроки восстановления КБМ через РСА или Банк России — 30 дней. В отдельных случаях на изучение материалов требуется больше времени. Поэтому полный период рассмотрения заявки может составить 60 дней, без учета почтового пробега.

Когда обращаться в суд

Если сроки нарушены, а ваше заявление оставлено без ответа, то подавайте исковое в Мировой суд как потребитель услуг, по Закону «О защите прав потребителей». Суд рассмотрит материалы дела и потребует у Центробанка вынести соответствующее решение по вашему заявлению.

Как вернуть переплату по КБМ

После пересмотра вашего рейтинга безаварийности и внесения его в базу РСА необходимо посетить страховую компанию. Агент сделает перерасчет и вернет деньги на банковский счет, указанный в заявлении. А вам выдадут новый чек на оплату страховой премии.

Онлайн-сервис по восстановлению КБМ

Среди автовладельцев очень популярен коммерческий онлайн-сервис КБМка. За 530 руб. специалисты компании помогают понизить КБМ до минимального значения 0,5. Для обращения следуйте инструкции:

  1. Откройте сайт kbmka.ru.
  2. Заполните ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ. Нажмите «Проверить КБМ».
  3. После проверки появится предложение «Восстановить КБМ». Кликните по нему.
  4. Откроется раздел «Заполнить заявку».
  5. Подгрузите все полисы ОСАГО, оплатите выставленный счет и нажмите «Отправить».

Специалисты составят заявление в РСА на восстановление КБМ от вашего имени. Ожидайте результат в течение 1–3 дней. Максимум 7 дней. При положительном решении вам придет смс о снижении коэффициента бонус-малус. Если восстановить рейтинг не получится или он снизится совсем незначительно, то kbmka вернет вам полную сумму денег.

Вы заметили, что полис ОСАГО стал дорогим. Открыли базу РСА и увидели, что ваш КБМ увеличился. Не теряйтесь. Сразу пишите претензию в страховую компанию. При условии технической ошибки или после замены ВУ агент исправит информацию. В случае отказа обжалуйте решение СК в ассоциации РСА, а затем в Центробанке. Для тех, у кого нет времени на разбирательства, работает коммерческий сервис kbmka. Здесь восстановят ваш КБМ до минимального значения за 530 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РСА ОСАГО КБМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: