Как отправить жалобу в РСА через официальный сайт

С 2003 г. водители ТС обязаны заключать договор страхования автогражданской ответственности, подчиняясь закону № 40-ФЗ. Они вправе выбрать страховую компанию по своему усмотрению и заключить договор ОСАГО на срок 3–12 месяцев. Как и в любых договорных отношениях, между двумя сторонами могут появляться разногласия. Как правило, ущемленными остаются автовладельцы. Если страховщик игнорирует претензии клиента, то последний вправе подать жалобу в РСА. Это надзорный орган, который призван сократить число спорных, конфликтных ситуаций, возникающих между страховщиками и автовладельцами.

Причины составления жалобы в РСА

Если дело касается выплаты денег, то обязательно найдутся причины их не отдавать. Это не обошло стороной и рынок страхования. Ведь суть договора — деньги. В целом, страховые компании и страхователи руководствуются законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ и «Правилами ОСАГО» № 431-П. Здесь прописано, какие риски покрывает полис ОСАГО. Указан размер максимальной суммы выплаты для потерпевшей стороны. Обозначены сроки рассмотрения дела о страховом возмещении.

Но страховщики, как коммерческие игроки рынка, стараются максимально снизить свои издержки, иначе попросту разорятся. Поэтому ищут способы сэкономить и дополнительно заработать. При этом не всегда легитимно. Среди наиболее частых нарушений со стороны страховых компаний отмечены следующие:

  1. Страховщик отказывается оформлять ОСАГО без дополнительного страхования жизни или здоровья.
  2. Компания затягивает сроки страховой выплаты, ссылаясь на несущественные недостатки оформления документов.
  3. Страховщик отказывает автовладельцу в заключении договора ОСАГО из-за высокого коэффициента КБМ.
  4. Компания занижает сумму страховой выплаты, которая не способна покрыть даже часть восстановительного ремонта.
  5. При оформлении полиса ОСАГО страховой агент игнорирует накопленную скидку КБМ и применяет в расчетах цены номинальное значение 1 (единица).

Это лишь краткий перечень нарушений со стороны СК. Но встретить именно их не повезло большинству автовладельцев. Во всех озвученных случаях жалоба в РСА остепенит страховщика.

Как отправить свою жалобу

Функции надзорного органа в области обязательного страхования автогражданской ответственности возложены на Российский союз автостраховщиков (РСА). Это некоммерческая профессиональная ассоциация, которая работает под наблюдением Центробанка. Если вы не смогли разрешить спор со страховой компанией, то придется подать жалобу в РСА. Ее можно отнести лично, отправить почтой или оформить онлайн (через электронную приемную).

Личное посещение офиса РСА

Жители Москвы и области могут отнести жалобу лично в головной офис РСА по адресу: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. Если вы живете в одном из 7 федеральных округов, то в каждом из них есть представители Союза автостраховщиков (включая Крым). Отнесите жалобу резиденту ассоциации, и он отправит ее на рассмотрение или самостоятельно примет решение.

Электронная приемная

Так как по статистике 80 % российских автомобилистов являются пользователями сети Интернет, РСА активно продвигает удаленное обслуживание. Поэтому вы можете подать жалобу на страховщика онлайн. Для этого:

  1. Зайдите на сайт autoins.ru.
  2. Откройте в шапке раздел «Электронная приемная».
  3. Нажмите кнопку «Обратная связь».
  4. Заполните форму, прикрепите файлы с документами, пройдите капча-код и нажмите «Отправить».

Ожидайте ответ на e-mail. При положительном решении РСА обяжет страховую компанию выполнить свои обязательства в полном объеме.

Форма обращения в РСА

 

Почтовое отправление

Составьте жалобу. Приложите копии документов (ОСАГО, паспорт, СРТС, ВУ и другие документы по факту претензии). Отправьте пакет заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.

Образец жалобы

Оформить заявление несложно. Заполните все поля, а в пустых поставьте прочерк. Простой бланк заявления в Союз автостраховщиков можно скачать здесь. Бланк жалобы в РСА

Срок рассмотрения обращения

Ваша жалоба на действие/бездействие страховой компании будет рассмотрена РСА в течение 30 дней. В сложных ситуациях — до 60 дней. В течение этого срока Союз автостраховщиков обязан дать распоряжение СК исправить обстоятельства дела. Или прислать мотивированный отказ на обращение.

Причины отказа

Есть несколько оснований, согласно которым жалоба с большой вероятностью будет отклонена. К таким поводам чаще всего относятся:

  1. Заявление нечитабельное.
  2. В документе допущены ошибки, указаны не все реквизиты.
  3. Жалоба относится к страховой компании, которая не является членом РСА.
  4. Причина жалобы некорректна или сформулирована неточно.
  5. Претензия предназначалась другому структурному подразделению РСА или даже другой организации.

В таких ситуациях можно исправить недочеты и повторить отправку.

Что делать, если в жалобу не удовлетворили

Если РСА отклонил ваше обращение, то вы вправе подать жалобу в высшую инстанцию — Центробанк. Это можно сделать лично, в одном из региональных представительств, с помощью Почты РФ или через Интернет. Для подачи жалобы онлайн:

  1. Откройте официальный сайт Центробанка — cbr.ru.
  2. Найдите блок «Сервисы»
  3. Нажмите раздел «Интернет приемная».
  4. Откройте пункт «Отправить сообщение в электронном виде».
  5. Нажмите «Подать жалобу».
  6. Выберите «Страховые организации».
  7. Кликните «Несогласие с действиями РСА».
  8. Заполните форму и следуйте инструкции сервиса.

Ожидайте ответа на электронную почту в течение 30 дней (иногда 60 дней). В случае положительного решения ЦБ обяжет РСА призвать СК к порядку и удовлетворить ваши требования.

Форма обращения в ЦБ

Если Центробанк откажет в удовлетворении жалобы, тогда остается подавать исковое заявление в суд, с подробным описанием претензии.

Страховщики нередко нарушают правила оформления ОСАГО и часто затягивают дела по компенсационным выплатам. Если претензии к СК исчерпали себя и не дают результата, вы можете направить жалобу в РСА. Ассоциация разберется в обстоятельствах дела и призовет страховщика к порядку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РСА ОСАГО КБМ
Комментарии: 4
  1. александр

    страховые ингосстрах и вск не страхуют онлайн это сговор

  2. Игорь

    Отклонили заявку и заблокировали доступ, якобы «выявлена недостоверность сведений, указанных страхователем в скорректированном заявлении о заключении договора ОСАГО» — ЛОЖЬ, всё введено АБСОЛЮТНО верно и в соответствии с оригиналами документов. Специально выдумывают причину, чтобы протянуть время до удорожания ОСАГО. Жульё.

  3. Алексей

    Подал заявку на восстановление КБМ 15.05.2022 г. Результата нет КБМ по-прежнему 1,17

  4. Альмир

    Почему данные у вас и данные у страховой разные уже неделю пытаюсь оформить ОСАГО не получается потому что страховщик пишет что мои данные не совпадают с данными РСА :evil:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: